Пятница, 26.04.2024, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:

1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу ;
2. Кормить ребенка перед школой и после занятий сухой пищей;
3. Требовать от ребёнка только хороших результатов, если он к ним не готов;
4. Сразу после школьных занятий заставлять садиться за уроки;
5. Лишать ребёнка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
6. Кричать на ребёнка во время выполнения домашней работы;
7. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
8. Ругать ребёнка перед сном; 
9. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок , переступающий порог школы, должен соответствовать определенному  физическому,  умственному, эмоциональному  и социальному развитию.

 Умственная зрелость – необходимое условие школьного обучения. Это значит у школьника должны  быть сформированы следующие психические познавательные процессы:

 Восприятие:  цвета, величины, фигуры, пространства, звуки;

 Внимание: объем внимания для детей младшего школьного возраста 3-4 фигуры, предмета объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания 5-7 минут, т.е. в течение 5-7 минут  будущий ученик должен заниматься каким-либо делом;

 Память: этот процесс не должен быть механическим, т.е. путем многократного повтора; научите ребенка запоминать с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделение главных и второстепенных деталей и т.д. 

 Мышление: делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выделенным признакам в группы. Для этого надо обращать внимание на свойства предмета: цвет, форму, величину;

 Запас собственно знаний: знания из жизни и о жизни. В этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тысяч слов. Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой;

 Развитие крупной и мелкой моторики: Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы и т.п.  Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть строчку» и рисовать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок.  Очень полезны все виды рукоделия: вышивание вязание, пришивание пуговиц. Лепка, рисование, штриховка (проведение прямых , наклонных и волнистых линий, соеденение крючков, петелек, овалов)

 Кроме того, ребёнок, поступающий в школу, должен уметь:

 Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.

 В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.

 Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.

 Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.

 Читать слоги, слова и предложения.

 В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

 Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.

 Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения  («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

 Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

 Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), 

 Выполнять   графические  диктанты.

 Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

 Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка


1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6.Умение находить лишний предмет, давать ответ, почему он лишний. 
7.Иметь представление о сезонных явлениях природы.
8.Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
9.Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

                                                                       На первое родительское собрание (ориентировочно 31 августа – День открытых дверей) необходимо принести следующие документы:

 

  • копию свидетельства о рождении ребёнка;

  • справку о составе семьи;
  • копию паспорта одного из родителей (первая страница, прописка, дети);
  •  медицинскую карту.

 

Необходимо приобрести в течение лета:

  • школьную форму,
  • спортивную одежду (футболка белого цвета, , спортивный костюм, спортивная обувь с мягкой подошвой),
  • сменную обувь,
  • папку  для труда  и рисования , 
  • пластилин, подкладную доску,
  • набор цветной бумаги, набор цветного картона (не глянцевого), ножницы с закруглёнными концами, клей ПВА  и кисточку для клея или качественный клеящий карандаш,
  • альбомы с вырывающимися листами, акварельные краски, палитру, кисти для акварели (набор беличьих кистей).
  • набор цветных карандашей шести основных цветов, ластик, чинилку,
  • линейку, длиною 10-15 см, желательно металлическую,
  • пенал,
  • тетради в крупную клетку ( 4 штуки), обычные тетради в клетку и в косую линию с широкими и узкими строчками по 12 листов.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.


МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
 3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
 4. Чётко выговаривать своё имя?
 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

 

 МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

 



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz