Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 3 этап.3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования. Цель — умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи:
Анализ учебной программы «Технология» (Н.М Конышева) и примерного валеологического стандарта позволил выделить учебные единицы, направленные на формирование знаний о здоровье и ЗОЖ. В содержании этого предмета наряду с образовательной целью урока, формулируется задача, связанная с формированием знаний о способах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перечень тем:
Пример: 3 кл. Тема: Практическая работа. Резание бумаги ножницами и ножом. Образовательная цель: научить способам резания бумаги ножницами и ножом. Валеологическая цель: разработать правила безопасной работы с режущими инструментами. Решение валеологической задачи обеспечивается содержанием деятельности учащихся, при которой они вспоминая изученный материал, (резание ножницами) переносят его на новое содержание (резание ножом). В результате для проверки достижения валеологической цели даю детям игру: «Продолжи фразу». Называю начало правила, дети, пользуясь новыми правилами, заканчивают предложение. Реализовывать деятельность на этом этапе мне позволяет комплексное применение акивных методов и средств, широкими возможностями располагает кабинет начальных классов: эстетическое оформление, подбор цветовой гаммы,наличие стендов с постоянной и сменной информацией, организация питьевого режима,наличие зон смены видов деятельности, зоны релаксации-живой уголок. На цветочных горшочках наклеены фигурки из бисера, изготовленные детьми на уроках технологии, кроме эстетического назначения это объекты, используемые при проведения комплексов гимнастик для глаз с целью профилактики близорукостии, нарушения зрения. Неотьемлемым элементом в работе по формированию здоровьесберегающих компетенций является отслеживание результатов. Так детям была предложена анкета, вопросы которой направлены на выявление представлений о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ, на первоначальном этапе - начало 2 класса и в 3 классе, на промежуточном этапе работы. 2 класс
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||