Пятница, 26.04.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 3 этап.

3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель — умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Основные задачи:

  • Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
  • Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования. 
  • Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Анализ учебной программы  «Технология» (Н.М Конышева) и примерного валеологического стандарта позволил выделить учебные единицы, направленные на формирование знаний о здоровье и ЗОЖ. В содержании этого предмета наряду с образовательной целью урока, формулируется задача, связанная с формированием знаний о способах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Перечень тем:

  • Использование утилизированных материалов в изделиях.
  • Работа с тканью: инструменты и приспособления. Разметка ткани по шаблону.
  • Вырезание из бумаги. Силуэт: красота линий и форм.
  • Построение и разметка деталей изделия с помощью циркуля.
  • Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.
  • Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки.
  • Изделия по мотивам народных образцов: обычаи и обряды; символика вещей.
  • Культура и организация труда. Материалы, инструменты.
  • Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.
  • Конструирование из деталей механического «Конструктора»

Пример: 3 кл. Тема: Практическая работа. Резание бумаги ножницами и ножом.

Образовательная цель: научить способам резания бумаги ножницами и ножом.

Валеологическая цель: разработать правила безопасной работы с режущими инструментами.

Решение валеологической задачи обеспечивается содержанием деятельности учащихся, при которой они вспоминая изученный материал, (резание ножницами) переносят его на новое содержание (резание ножом). В результате для проверки достижения валеологической цели даю детям игру: «Продолжи фразу». Называю начало правила, дети, пользуясь новыми правилами, заканчивают предложение.

Реализовывать деятельность на этом этапе мне позволяет комплексное применение акивных методов и средств, широкими возможностями располагает кабинет начальных классов: эстетическое оформление, подбор цветовой гаммы,наличие стендов с постоянной и сменной информацией, организация питьевого режима,наличие зон смены видов деятельности, зоны релаксации-живой уголок.

На цветочных горшочках наклеены  фигурки из бисера, изготовленные детьми на уроках технологии, кроме эстетического назначения  это объекты, используемые при проведения комплексов гимнастик для глаз с целью профилактики близорукостии, нарушения зрения.

Неотьемлемым элементом в работе по формированию здоровьесберегающих компетенций является отслеживание результатов.

Так детям была предложена анкета, вопросы которой направлены на выявление представлений о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ, на первоначальном этапе - начало 2  класса  и в 3 классе, на промежуточном этапе работы.

2 класс

 

 

Вопросы

 

 

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащи-хся

Число %

1

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

1

Нужно заниматься спортом

6

23%

2

Нужно закаляться

6

23%

3

Есть фрукты, овощи

6

23%

4

Нужно не болеть

4

15%

5

Быть здоровым

4

15%

2

Что ты знаешь о своем здоровье?

1

Мое здоровье:  отличное

14

55%

2

Не очень хорошее: часто болит голова

6

30%

3

Удовлетворительное

4

15%

3

Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят

1

Ничего не беспокоит

15

58%

2

Постоянно болею

1

4%

3

Простуда

10

38%

4

Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?

1

Пропусков нет

17

65%

2

Пропуски каждый месяц

7

27%

3

Пропуски каждую неделю

2

8%

5

Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

1

Нет

7

27%

2

Да

12

46%

3

Иногда

7

27%

6

Как ты занимаешься на уроках физкультуры?

1

С полной отдачей

17

65%

2

Лишь бы не ругали

5

19%

3

Без желания

4

15%

7

Занимаешься ли ты спортом?

1

В спортивной школе

7

27%

2

В других учреждениях

6

23%

3

В школьной секции

7

27%

4

Нигде

6

23%

8

Чувствуешь ли усталость после уроков?

1

Очень устаю

3

11%

2

Всегда

1

4%

3

Иногда

17

65%

4

Не очень устаю

5

20%


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz