Четверг, 28.03.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Моя педагогическая философия

На вопрос «Что такое образование?» один из философов ответил, что – это то, что остаётся в сознании ученика, когда всё выученное забыто. Я бы хотела, чтобы мои ученики были уверены в том, что всё в их руках. Ощущение этого поможет слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному стать сильнее, а учителю – разглядеть «искру, которую каждый получает при рождении», не дать ей погаснуть.

 Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Учителя и ученика связывают невидимые ниточки. Они могут быть разного цвета: золотистые, розовые, оранжевые, изумрудные – если это нити взаимопонимания, взаимоуважения, побуждения к творчеству. Именно благодаря таким ниточкам ученик превращается в личность, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоутверждению.

 Но как сделать, чтобы эти прекрасные нити не тускнели, а становились яркими и прочными? Здесь секреты мастерства у каждого учителя свои. Для меня главное – дарить детям радость познания. Когда интересно, то и учиться легко, учиться хочется. Развиваю личность учеников, их познавательный интерес в увлекательной учебной деятельности, лично значимой для каждого. В этом мне помогают нестандартные формы уроков и внеурочной деятельности: исследования, путешествия, творческие отчеты, игры, интеллектуальные марафоны, праздники, викторины. Я стараюсь ставить своих воспитанников в позицию маленьких открывателей, исследователей, самостоятельно добывающих знания. Для организации поиска, открытия первостепенное значение приобретают технологии, методы, приёмы учебной работы. Первостепенную роль отвожу развивающей, игровой, интегративной, информационно-коммуникационной, элементам здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Среди методов предпочтение отдаю проектам, диалогу и рефлексии. Ключевой технологией выделяю развивающую, именно она способствует росту уровня познавательной активности, совершенствованию приёмов учебной деятельности, развитию творчества младших школьников. Наиболее результативным считаю личностно-ориентированный метод обучения, так как в его основе заложена ценность каждой личности, ее индивидуальность. Артистичному ребёнку, любящему читать, советую подготовить яркий пересказ текста по литературному чтению, представить дополнительный материал по окружающему миру в интересной форме; маленьким «писателям» предлагаю придумать сказку, рассказ или стихотворение; «усидчивым» непоседам – составить кроссворд, чайнворд, рисунок или ребус. К формам индивидуальной работы, вызывающим интерес у обучающихся, отношу использование перфокарт, карточек для «самых быстрых», «очень внимательных».

 На каждом уроке я стараюсь заметить успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, замечаю любое положительное продвижение. Особое внимание уделяю детям, у которых возникают трудности в учёбе, в общении, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Обстановку на уроках создаю такую, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, отстаивали своё мнение, не боялись неправильных ответов.

 Понимая, насколько чувствительны и ранимы дети, дарю им силу и любовь своей души, живу их надеждами и мечтами. И тогда мои любимые дети раскрывают душу и оправдывают надежды, тогда каждый мой урок становится уроком познания добра, чести, справедливости. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма. Для меня очень важно научить ребят учиться. Пригласить их в увлекательный мир знаний и помочь в нём найти себя. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь.

 Когда я иду к детям, вспоминаю слова Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах». Ведь так важно, чтобы на жизненном пути ребёнка встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена: – Любите ребенка! Сопереживайте ему! Принимайте таким, какой он есть!

 Школа для меня – это мой второй дом, в котором я общаюсь со своими друзьями: коллегами и учениками.

 Я считаю, что общение – это основа нашей профессии, от того, как учитель реализует себя, зависит его удовлетворенность жизнью. Разве не радость для меня знать, что ученик приходит ко мне просто поговорить? Не важно о чём, проблемы у всех разные, но за обычной фразой чувствую искренний интерес к моей работе, внимание к своей личности и стараюсь дать ответ на все вопросы, помочь, подбодрить словом, советом. Уча других, учусь и сама, чтобы быть современной, нужной. Так происходит постепенное обогащение души, что дает стимул к самосовершенствованию и мне, и моим ученикам. Начитанность, широта кругозора в различных областях знаний, находчивость, коммуникабельность, желание создавать и творить, гражданская и социальная зрелость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи и моим воспитанникам.

 Считаю, что учительское счастье в руках самого учителя, нельзя позволять себе ждать, когда оно придет, нужно творить, создавать самому, не лениться использовать хорошее традиционное, искать новое, брать лучшее, что есть у других и отдавать самому.

 При подготовке каждого урока, занятия или мероприятия подхожу с ответственностью, энтузиазмом, эмоциональным настроем, а, придя в класс, забываю о своих проблемах и начинаю творить…

 Как писал К. Д. Ушинский: «Только внутренняя, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья».

 Мой секрет успеха в работе с детьми

Возьмите меру доброты, участья,

Добавьте сердца чистый свет,

Приправьте лучезарной горстью счастья

И каплей острой тайны на десерт.

Загадками дополните творенье,

Сотрудничества меру не забудьте взять,

На творческое, яркое горенье

Поставьте – и старайтесь не мешать.

А добавляйте лишь терпенье, пониманье

И креативность, что несёт нам новый век,

Приправьте всё культурой, состраданьем –

В итоге выйдет гармоничный человек,

Что все преграды превзойти сумеет,

Что новый путь всегда найдёт.

Он тернии невзгод преодолеет

И солнце творчества ярчайшее зажжёт!

Мои достижения.

  




 




 




 




 



 




 




 




 




 




 




 


 



 




 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz