Пятница, 29.03.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рабочая программа по математике . 2 часть

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».

Отношения: «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов (визуально, наложением).

Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его по строения.

 

Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его по строения.

Присчитывание и отсчитывание по единице.

Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок.

Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Смысл действий сложения и вычитания. Понятие «целое и части». «Увеличить на...», «уменьшить на...». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9).

Сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Число и цифра нуль. Разностное сравнение.

Ломаная (замкнутая и незамкнутая).

Двузначные числа, их разрядный состав.

Единицы длины (1 см, 1 дм), их соотношение. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.

Число 10, его состав.

Сложение и вычитание «круглых» десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).

Единица массы – 1 кг.

 

Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному      образовательному плану из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели  (132 часа).

Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать для отработки навыков  или для изучения наиболее трудных тем курса

 

 

                                                                      Учебный план

п/п

Наименование раздела и тем

кол-во

часов

 

 

1

I четверть -30ч.

 

 

Признаки предметов

10 ч.

Отношения

3 ч.

Число и цифра

14 ч.

Точка. Прямая и кривая линии

2 ч.

Луч. 

4 ч.

Отрезок. Длина  отрезка

4 ч.

 

2

II четверть-28 ч.

 

Числовой луч

2 ч.

Неравенства

3 ч.

Сложение. Переместительное свойство сложения

17 ч.

Вычитание

 

4 ч.

 

3

III четверть- 40 ч.

Целое и части.

8 ч.

Увеличить на …  Уменьшить на …

4 ч.

На сколько меньше? На сколько больше?

5 ч.

Двузначные числа. Название и запись

12 ч.

4

IV четверть-28 ч.

 

Ломаная

2 ч.

 Длина. Сравнение. Измерение.

21 ч.

Масса. Сравнение.Измерение

3 ч.

Проверь себя Повторение

2 ч.

     Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащимся в конце первого года обучения по программе Истоминой Н.Б.

 

Требования к математической подготовке

младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уро­вень характеризуется теми знаниями и умениями, воз­можность формирования которых обеспечивается разви­вающим курсом математики. 

Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школь­ников невозможным в силу их индивидуальных особенно­стей. В связи с этим выделяется второй уровень требова­ний. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков 

на конец каждого года обучения. Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь чи­тать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Выполнение тре­бований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

                                                   Учащиеся 1 класса должны

                                                              Первый уровень:

Знать:

Уметь:

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода через разряд) и «круглые» десятки.

Термины: неравенство, выражение, равенство. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Использовать эти  свойства для вычислений и для сравнения выражений

Единицы длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг0, единицы времени (ч, мин, с)

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …»

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

 

 

                                                             










Второй уровень

   Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу первого года обучения. Знания последовательности чисел от 0 до 20, умение читать, записывать и сравнивать эти числа. Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.

Результаты изучения учебного предмета

 

Познавательные УУД:

·                                умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·                                выделение познавательной цели;

·                                выбор наиболее эффективного способа решения;

·                                смысловое чтение.

Логические УУД:

·                                анализ объектов;

·                                синтез как составление частей целого;

·                                доказательство;

·                                установление причинно-следственных связей;

·                                построение логической цепи рассуждений;

·                                выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

·                                постановка вопросов;

·                                умение выражать свои мысли  полно и точно;

·                                разрешение конфликтов;

·                                управление действиями партнера, оценка, коррекция.

Регулятивные УУД:

·                                целеполагание;

·                                волевая саморегуляция;

·                                прогнозирование уровня усвоения;

·                                оценка;

·                                коррекция.

Личностные УУД:

Смыслополагание

Личностные: готовность ученика  целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической  сущности предмета (явления, события, факта); способность  характеризовать  собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие  из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать решения  учебной задачи.

Предметные: освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать  в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе  модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz