СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Признаки
(свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по
различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа»,
«вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже»,
«все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».
Отношения:
«столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного
соответствия). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры.
Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов
(визуально, наложением).
Точка.
Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых
линий. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его по строения.
Натуральный
ряд чисел от 1 до 9, принцип его по строения.
Присчитывание
и отсчитывание по единице.
Сравнение
длин с помощью различных мерок. Отрезок.
Числовой
луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл
действий сложения и вычитания. Понятие «целое и части». «Увеличить на...»,
«уменьшить на...». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы.
Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9).
Сложение
и вычитание отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение
разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Число
и цифра нуль. Разностное сравнение.
Ломаная
(замкнутая и незамкнутая).
Двузначные
числа, их разрядный состав.
Единицы
длины (1 см, 1 дм), их соотношение. Линейка как инструмент для измерения длин
отрезков и для построения отрезков заданной длины.
Число
10, его состав.
Сложение
и вычитание «круглых» десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу
единиц, десятков (без перехода в другой разряд).
Единица массы – 1 кг.
Примерное тематическое планирование составлено согласно
базисному образовательному плану из
расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели
(132 часа).
Резерв свободного учебного времени рекомендуется
использовать для отработки навыков или
для изучения наиболее трудных тем курса
Учебный
план
№ п/п |
Наименование
раздела и тем |
кол-во часов |
|
||
1 |
I четверть -30ч. |
|
Признаки предметов |
10 ч. |
|
Отношения |
3 ч. |
|
Число и цифра |
14 ч. |
|
Точка. Прямая и кривая линии |
2 ч. |
|
Луч. |
4 ч. |
|
Отрезок. Длина отрезка |
4 ч. |
|
2 |
II четверть-28 ч. |
|
Числовой луч |
2 ч. |
|
Неравенства |
3 ч. |
|
Сложение. Переместительное
свойство сложения |
17 ч. |
|
Вычитание |
4 ч. |
|
3 |
III четверть- 40 ч. Целое и части. |
8 ч. |
Увеличить на … Уменьшить на … |
4 ч. |
|
На сколько меньше? На сколько
больше? |
5 ч. |
|
Двузначные числа. Название и
запись |
12 ч. |
|
4 |
IV четверть-28
ч. |
|
Ломаная |
2 ч. |
|
Длина. Сравнение. Измерение. |
21 ч. |
|
Масса. Сравнение.Измерение |
3 ч. |
|
Проверь себя Повторение |
2 ч. |
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащимся в конце первого года обучения по программе Истоминой Н.Б.
Требования к математической подготовке
младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.
Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков
на конец каждого года обучения. Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Учащиеся 1 класса должны
Первый уровень:
Знать: |
Уметь: |
Состав
каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и
соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и
соотношение между разрядными единицами. |
Читать,
записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать
«круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода
через разряд) и «круглые» десятки. |
Термины:
неравенство, выражение, равенство. Названия компонентов и результатов
действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними. |
Соотносить
предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на
сложение равенства на вычитание (и наоборот). |
Переместительное
и сочетательное свойство сложения |
Использовать
эти свойства для вычислений и для
сравнения выражений |
Единицы
длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг0, единицы времени
(ч, мин, с) |
Пользоваться
линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания |
Названия
геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч). |
Распознавать
эти геометрические фигуры на чертеже. |
Отношения
«столько же», «больше», «меньше», «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше
на …», «меньше на …» |
Интерпретировать
эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических
моделях |
Второй уровень
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу первого года обучения. Знания последовательности чисел от 0 до 20, умение читать, записывать и сравнивать эти числа. Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.
Познавательные УУД:
·
умение осознано строить речевое высказывание в
устной форме;
·
выделение познавательной цели;
·
выбор наиболее эффективного способа решения;
·
смысловое чтение.
Логические УУД:
·
анализ объектов;
·
синтез как составление частей целого;
·
доказательство;
·
установление причинно-следственных связей;
·
построение логической цепи рассуждений;
·
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
·
постановка вопросов;
·
умение выражать свои мысли полно и точно;
·
разрешение конфликтов;
·
управление действиями партнера, оценка,
коррекция.
Регулятивные УУД:
·
целеполагание;
·
волевая саморегуляция;
·
прогнозирование уровня усвоения;
·
оценка;
·
коррекция.
Личностные УУД:
Смыслополагание
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать решения учебной задачи.
Предметные: освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.