Пятница, 26.04.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Особенности работы учителя начальных классов на этапе реализации ФГОС НОО


           Тема: « Особенности работы учителя начальных классов на этапе реализации ФГОС »

               ФГОС  вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели,  содержание,  технологии,  формы контроля знаний ученика.  

ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания.  Базисный образовательный план включает в себя программы воспитания и социализации,  которые проходят сквозной  нитью через  учебную, внеурочную, внешкольную деятельность.

Изменились и  функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. На практическом уровне наблюдаются изменения в деятельности учителя,  обучающихся, во взаимодействии между педагогами и               родителями.

В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями стандарта родители (законные представители)  обучающихся  являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП,  в процессе разработки и реализации которой, семья и школа становятся полноправными партнерами.

 Однако современная действительность такова, что даже при наличии желания родителей быть активными участниками образовательного процесса, нехватка времени, территориальная удалённость места работы, скользящий график занятости и многие другие факторы не позволяют им уделять достаточно внимания школе и проблемам собственных детей. Решением данной проблемы может быть  использования интернет-пространства для организации взаимодействия между школой и семьёй с целью проектирования и конструирования социально-информационной  среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания.

На начальном этапе решения проблемы проведены анкетирование и беседы с родителями, изучались обеспеченность семей компьютерами, запросы и пожелания детей и их родителей.

 В результате было выявлено следующее:

98 % семей имеют компьютеры;

85% являются пользователями Интернета;

50% имеют свой электронный почтовый ящик;

80% готовы взаимодействовать с учителем через Интернет.

Таким образом, возникла потребность в создании интернет-ресурса, который имеет название:   «Школьные годы чудесные »

Перелистываю странички сайта, родители имеют возможность ближе познакомиться с педагогическим опытом учителя, наиболее значимыми достижениями практической деятельности (Портфолио, Мастерская учителя, где представлены анализы   педагогической деятельности, резюме, педагогическая философия) Слайд.

Имеют возможность видеть выставку творческих работ учеников  в различных форматах, что способствует повышению уровня совместной творческой активности. (Творчество детей) Слайд.

В портрете выпускника начальной школы указано: «Любящий свой край и свою Родину», и не случайно на сайте есть страничка: «Моя малая родина. Традиции Лицея », где можно окунуться в историческое прошлое нашего города, учебного заведения, познакомиться с традициями лицея, символикой : гимном, флагом, эмблемой.Слайд.

На странице « Родителям на заметку» размещается информация  в соответствии с их запросами, выявленными в процессе анкетирования, личного общения, общения через блог и  форум.

Востребованными и актуальными для родителей моего класса стали темы: ( Слайд)

Ø      Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на I ступени обучения;

Ø      Адаптационный период первоклассника.

Ø      Как вырастить книголюба. Рекомендации по ведению Дневника чтения с указанием перечня литературы

Ø      Проблемы школьной адаптации леворуких детей.

Ø      Консультации в предметных областях учебных дисциплин.

Ø      Профилактика простудных заболеваний, значение вакцинации.

Ø      Рекомендации школьного психолога.

« Блог» - одна из самых востребованных страниц: здесь объявления, приглашения к участию на родительские собрания, тренинги, консультации с указанием темы и вопросов для совместного обсуждения, указаны даты  внеклассных мероприятий, праздников, дней открытых дверей.

На страничке «  Методические наработки по теме: " ФГОС второго поколения на I ступени обучения"  можно познакомиться  с алгоритмом действий учителя при переходе на ФГОС, задачами педагогической деятельности по введению и реализации Стандарта.

Здесь же размещаются учебные рабочие программы по предметам УМК « Гармония»

Родителей интересует раздел: результаты узучения учебных предметов: личностных,

предметных и метопредметных, требования к уровню подготовки детей.

Возвращаясь к портрету выпускника начальной школы: « Ученик, выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни», создана страничка « Заботимся  о здоровье». Слайд.

Комплексы физ. минуток, спортивных игр, упражнений  для пальчиковой, дыхательной гимнастики, профилактике нарушения зрения, большое внимание уделено и правилам  безопасного пользования детьми и родителями средств Интернета, дан адрес веб-сайта интерактивного курса « Безопасность в Интернете».Слайд.

 Игровая деятельность в возрасте 6-7 лет является  ведущей. Для детей созданы странички «Затейники», где ребята с удовольствием и пользой проводят время: развивающие игры, ссылки интернет сайтов, детских порталов, где каждый может  реализовать свой познавательный потенциал. Самыми востребоваными стали: «Детская игровая комната», «Золотой век радиотеатра», где дети вместе с родителями слушают лучшие образцы литературных фонограмм со старых виниловых пластинок, записанных с радиоэфира.

Важнейшей  ключевой компетентностью младших школьников считаю информационную, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, и моя задача, как учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.

Так на страничке « Готовимся к праздникам, урокам, совместным проектам», размещается   большой объём  дополнительного материала, которым дети могут воспользоваться.

Осуществляя тесный контакт с учителями - предметниками, работающими в моём классе, прислушиваясь к их рекомендациям по размещению материалов художественного, музыкального искусства. Это картины известных художников, тексты песен с музыкальным сопровождением.

На странице «Полезные ссылки» размещены адреса интернет - ресурсов интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, дистанционных  олимпиад. Совместно родители и дети могут познакомиться  с  заданиями, взвесить свои силы и возможности, повысить уровень интеллектуального развития.

      Элементы дистанционной поддержки обучения размещены на страничке « Учимся учиться»

     Это примерные образовательные маршруты по предметам, виртуальные уроки с  использованием интерактивных учебных пособий.

        Положительные результаты:

  1. повышение уровня тесного взаимодействия всех субъектов педагогического процесса;
  2. повышение уровня компетентностей (педагогической – для родителей, методической – для учителей, образовательной – для детей)
  3. формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей,    педагогов и родителей, школы и семьи в целом.

 

С помощью сетевого взаимодействия учителя, дети, родители  могут сделать намного больше, чем кажется на первый взгляд, ведь речь идет о приложении совместных усилий людей разного жизненного и профессионального опыта, объединения людей разных

возрастных групп. Интернет –  ресурс как раз такое средство, где возраст не играет решающей роли, а значит, велика возможность создать «префигуратирный тип культуры» (М.Мид), согласно которому взрослые учатся у детей и так называемый «конфликт поколений» превращается в реальное сотрудничество.

      Перспективы:

 Приобретение опыта работы  по ведению электронного дневника, электронного портфеля достижений обучающихся, проведения виртуальных родительских собраний создание совместных интернет – проектов. 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz