Суббота, 20.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям на заметку

                                                                                                     



Уважаемые родители,надеюсь,что данная  статья поможет Вам найти ответы на интересующие Вас вопросы.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на I ступени обучения.                                                                                                                            

В РФ происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).

С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.  В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;                                                  

   Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.   

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

   Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.     

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

   Стандарт  устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:· 

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;· 

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.     

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.     

Что изучается с использованием ИКТ?

   Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

   Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.   Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии,видеофильма, мультипликации.

   В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

   Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Могут ли родители принимать участие в формировании и разработке Основной образовательной программы( ООП)?

Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете. Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.

Изменяться ли учебники для начальной школы? 

 Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа. К таким относятся «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Школа России».

Что представляет собой учебно-методический комплекс (УМК)?

УМК – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса. Иными словами, УМК представляет собой  совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для учителя, рабочих и проверочных тетрадей, может быть, материалов на цифровых носителях и т. д.

Какие образовательные системы, приняты государством?

Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:

– традиционная начальная система;

– развивающая система Л. В. Занкова;

– развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность  образовательных программ и учебно-методических комплексов. В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств были разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы. Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. В настоящее время к целостным моделям относятся:

– УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова) соответсует ФГОС;

– УМК «Перспектива» соответсует ФГОС;

– «Школа 2100» (научный руководитель академик А. А. Леонтьев)  соответсует ФГОС;

– УМК «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков)  соответсует ФГОС;

– УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой);

– УМК «Гармония» (научный руководитель, профессор Н.Б. Истомина);

– УМК «Классическая начальная школа» (научный руководитель, профессор Т. Г. Рамзаева);

– УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель, профессор Р.Г. Чуракова)

– УМК развивающей системы Л.В. Занкова;

– УМК развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?

Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не

более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения. 

Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе? 

 Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели

в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока

физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года. 

Для чего проводится единое муниципальное тестирование ( ЕМТ) в первом классе?

 В школах  проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения – не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение

уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными

действиями (проводится во всех школах в конце первого класса). Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи

каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные программы как на уровне школы, так и на уровне региона в целом.


Уважаемые родители первоклассников, опираясь на опыт работы по программе " Гармония" , я уверена,что больше всего трудностей и недоумений возникает у Вас,когда Вы знакомитесь с работами своих детей в тетрадях по обучению грамоте и прописях.
Я надеюсь, что данная памятка поможет Вам убедиться ,что Ваш ребёнок успешно овладевает  знаниями по данным предметам.

Памятка « Условные обозначения звуков, их характеристика, квази-письмо»

Условные обозначения звуков:

™о - гласный звук (рот открыт, преграды во рту нет, воздух идет свободно);

–  твердый согласный звук (во рту есть преграда):

 мягкий согласный звук ( во рту две преграды: губы и язык, или одна, но увеличенная подъемом спинки языка к небу);

- , твердый ( мягкий согласный) точка -звоночек обозначает " включение голоса"

– , =    твердый (мягкий) глухие  звуки (отсутствие точки – звоночка обозначает " голос не включился"

Фонетический анализ слова ПИЛА:

1. - определям количество звуков в слове, каждый звук обозначаем квадратиком.

( комметируем: в слове пила 4 звука)

2.Произносим звуки по порядку, заполняем квадраты условными обозначениями.

Комментируем: первый звук [ п/ ]- он согласный, глухой, мягкий,обозначаем двумя горизонтальными чёрточками( "подушечка"-двойная преграда).

Второй звук: [ и ]- он гласный, обозначаем его кружком, безударный, под звуком ставим огонёк опасности (красным карандашом);

Третий звук : [л ] - он согласный, обозначаем черточкой горизонтальной (преграда),звонкий- ставим точку-звоночек,твёрдый;

Четвёртый звук: [а ]- он гласный-кружок, ударный , ставим знак ударения.

3. Делим слово на слоги ( улыбочки). Слог заканчивается гласным звуком,исключая закрытые слоги (последние чаще всего). Комментируем: в слове пила 2 слога, ударение падает на второй слог,в первом слоге безударная гласная.

2 .Квази-письмо. Ненастоящее письмо, деление слов на слоги,с обозначением ударных и безударных гласных.

Методика: Дети слушают предложение, определяют количество слов и составляют схему предложения. Обозначают опасные места : начало предложения, пробелы, имена собственные(если есть),знаки препинания в конце предложения. Затем предложение прослушивают ещё раз с остановкой на каждом слове, составляют слоговую схему слова с постановкой ударения и обозначением безударных гласных


                                                                Уважаемые родители первоклассников! 

Период школьной  адаптации - сложный этап в жизни ребёнка. Только совместная помощь со стороны родителей и школы позволит первокласснику пройти данный этап удачно.

 Надеюсь, что памятка «Как предупредить школьную дезадаптацию у леворуких детей» позволит Вам грамотно и верно построить дополнительные занятия, которые помогут  сформировать и развить у детей  пространственные представления.

 

 Памятка: "Как предупредить школьную дезадаптацию у леворуких детей "

Самой главной проблемой школьной дезадаптации леворуких детей является трудность обучения письму (реже - письму и чтению вместе), так как недостаточная специализация левого полушария, то есть выполнение им и речевых и зрительно-пространственных функций приводит к трудностям  в обучении. Эти трудности выражаются во множественных ошибках - оптической дисграфии: ребенок не улавливает разницы в начертаниях внешне похожих букв и часто не дописывает, пропускает элементы букв, добавляет лишние, или пишет буквы зеркально.  Оптической дислексии:  ребенок путает буквы, схожие внешне при письме, чтении, присущи пропуски и вставки букв во время чтения, перестановки звуков и слогов, побуквенное чтение.

Среди леворуких детей достаточно часто распространены "школьные страхи" перед неудачами в школе, порицанием со стороны родителей, учителей,  неуверенность и состояние тревожности перед письменными работами. Последствия таких "школьных страхов"  серьезно сказываются на физическом и психическом развитии ребенка, на процессе школьной  адаптации.

Часто  отмечается у леворуких детей нарушения почерка: тремор (дрожание линии), неправильное начертание букв, искажение образа букв , пространственного расположения элементов букв, зеркальное письмо. В силу физиологической обусловленности зеркальность не только не осознается в ходе движения руки при письме, но и зеркально написанный текст читается леворукими детьми без особого труда.

Часто леворукие дети испытывают трудности ориентировки в тетради на  рабочей строке: путают правую, левую стороны, верх и низ, с трудом находят нужную строчку. Для того , чтобы снять проблемы обучения или их предупредить, необходима тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.

В пропедевтический период подготовки к письму рекомендуется обратить внимание на выполнение следующих упражнений.

I. На развитие мелкой моторики.

      застегивание и расстегивание пуговиц; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме;         

            плетение из ниток закладок, ковриков;

          завязывание и развязывание узелков, бантиков.

II. Гимнастика для левой руки при подготовке к письму:

1. Выпрямить кисть, плотно сжать пальцы и медленно прижимать их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони.

2. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.

3. Руку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой пальцы, остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх.

4. Пальцы разомкнуть как можно шире и медленно соединять их, опуская руку вниз.

5. Сжать пальцы в кулак и вращать рукой в разных направлениях.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz