Суббота, 20.04.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

РЕЗЮМЕ


Ф.И.О.              Букаева Людмила Анатольевна

Возраст:           39 лет

Образование: среднее специальное, Болховское педагогическое училище, 1993 г., учитель начальных классов; высшее, Орловский государственный университет, 2000 год, учитель русского языка и литературы по специальности « Филология»

Стаж работы по специальности:  19 лет

Место работы:  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова "г. Ливны

Категория:  высшая квалификационная категория  (ноябрь, 2010 год)

Наличие поощрений:

лицейский уровень

  •        Грамота «За творческую инициативу в обучении и воспитании лицеистов», 2003 г.;
  •       «За высокую результативность в обучении и воспитании на первой ступени обучения», 2005 г.; «За добросовестный труд, личный вклад в воспитание лицеистов на первой ступени обучения», 2008 г.;
  •       Почётная грамота « Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса « Учитель года -2011», 2011 г.;
  •       Почётная грамота « За высокие результаты в обучении и воспитании обучающихся на I ступени образования в 2010-2011 уч.году»,31 августа 2011 г.

региональный уровень

  •       Диплом участника XXII орловского областного конкурса « Учитель года -2011»
  • Диплом финалиста XXIII орловского  областного конкурса « Учитель года -2012» 
  • Почётная грамота XXIII орловского  областного конкурса « Учитель года -2012» за победу в номинации " Вдохновение и педагогический артистизм"
  • Свидетельство участника Международной научно-практической конференции " Коиплексное сопровождение развития личности в системе непрерывного образования: вопросы теории и практики" 

муниципальный уровень

  •    Грамота «За профессионализм и добросовестный труд», УОО Администрации г. Ливны, 2010 г.;
  •       Почётная грамота главы города Ливны Орловской Области, 2011 г.;
  •       Благодарственное письмо районной организации Профсоюза работников народного образования и науки, 2011 г.;

всероссийский уровень 

  •  Сертификат № 09-0258 от 30 марта 2009 г.  За активное участие и достижение высоких результатов в первом Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений «Эрудиты Орловской Области – 2009»,
  •   Российский комитет по регистрации рекордов планеты, Благодарность организатору всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка 2011»;
  •  Диплом II степени лауреата Национальной премии в области образования « Элита Российского образования» в номинации « Здоровьеразвивающие технологии в образовании -2011»
  •  Диплом I степени лауреата Национальной премии в области образования « Элита Российского образования» в номинации « Педагогический проект-2012»
  • Благодарность организатору всероссийской игры-конкурса по информатике " Инфознайка 2011"
  • Благодарность организатору всероссийской игры-конкурса по информатике " Инфознайка 2012"
  • Благодарственное письмо за подготовку лауреата международного дистанционного Турнира первоклассников 2012 г

Основные направления деятельности:

      Воспитание гармонически развитой личности.

      Интеллектуальное и личностное развитие младших школьников.

      Развитие креативности детей с различным уровнем познавательной активности в условиях

      соблюдения преемственности между дошкольным и школьным образованием
Использование современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих и ИКТ, в развитие познавательных интересов учащихся на первой ступени обучения.

Инновационная деятельность:

Автор инновационных проектов «Развитие культуры речи младших школьников», «Формирование читательской компетенции в начальной школе», реализуемых в рамках участия в экспериментальной региональной площадке «Преемственность дошкольного образовательного учреждения и средней школы в работе по развитию речи детей на материале  поэтических текстов», « Я откопаю свой талант»- социально-педагогический проект в рамках введения ФГОС на I ступени обучения.

Участие в проекте «Мой Учитель» – благотворительный проект, который призван оказать содействие образовательным инициативам учителей со всей России. Инициирован БФ «Кто, если не Я?» при поддержке Министерства образования и науки РФ в 2010 году. Заявка № 592 «Учение с увлечением».

Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Отличительная профессиональная черта: ответственность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, нравственность, творческий подход в работе.

Педагогическое кредо:  учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно  переноситься в мир ученических мечтаний и чувств.

Обобщение опыта: на муниципальном уровне

     «Основные концептуальные позиции курса «Художественно-конструкторская деятельность» (научно-практическая конференция учителей начальных классов 2005 г);

      « Развитие навыков выразительного чтения на материале поэтических текстов» (научно-практическая конференция учителей начальных классов.,2010 г).;

      «Формирование здоровьесберегающей компетенции обучающихся начальной школы» - I муниципальные педагогические чтения по теме « Качественное образование – будущее России»,  2010 г.

      Проект « Развитие культуры речи у обучающихся начальный классов» (научно-практическая конференция учителей начальных классов 2011г);

Анализ педагогической деятельности. Направление обучение.

 Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития Лицея, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной  к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых  дней работы в лицее меня поглотила атмосфера творчества,  делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания.

На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО,  ориентированной на реализацию  субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы  обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.

Эта идея является ведущей   в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты.

- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;

- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;

- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;

- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;

- демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;

- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;

- сотрудничество (сотворчество, соуправление).

Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления:

      - обучение

      - воспитание

      - самообразование

Направление обучение.

 

 Любой педагог, работая по  развивающей системой обучения должен усвоить для себя ее отличие от традиционного обучения:

1.Обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития ребенка;

2.Ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.

3. Цель формирования способов умственных действий (СУД) имеет приоритет перед целью наполнения памяти ребенка информацией ЗУН;

4. Учебная деятельность ребенка является полноценной: включает этапы целеполагания, планирования, организации деятельности, реализации целей, анализа 

и   оценки результатов.

5.Рефлексия является обязательной частью учебы ребенка;

6. Творческая деятельность обладает приоритетом над репродуктивной.

На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться  к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа-это старт великого пути,  великое начало действию, которое должно:

- раскрыть  в каждом ребёнке неповторимую личность,

- развивать умение и желание учиться

- формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический

- воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации

-проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной     учебной деятельности и за ее пределами.

Одна из целей развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Для достижения этой цели изменены содержание и методы начального обучения.

В основе учебного процесса РО лежит так называемая "учебная задача", то есть задача, побуждающая  ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает

существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически.

Моя задача – создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи – правильных и неправильных. Формирование умственных действий происходит посредством перехода от предметно-преобразующих действий к умственным через графические и знакомые модели. Поэтому при сравнении предметов по массе, по объему и другим признакам   учащиеся сначала выполняют практические действия (они сами переливают, взвешивают, прикладывают, налаживают), а лишь затем объясняют суть наблюдаемых явлений, используя схемы и формулы для результата сравнения.

В развитии интеллектуальных способностей младшего школьника особую роль играет мышление.

Мышление – это активный поиск связей и отношений между разными событиями, явлениями, предметами. В возрасте 7–10 лет дети осваивают следующие виды мышления:

наглядно-действенное (операции с предметами);

наглядно-образное (операции со словами, числами);

логическое или абстрактное (операции со знаками).

Для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром я часто  ИКТ.

Экспериментально учеными установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Все это в большой степени обеспечивают информационные технологии. Использование

информационных технологий является хорошим дополнением  к основному уроку в РО.

Параллельно работе  с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком  в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос.  И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.

На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга.  Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия  во внеурочной деятельности по  предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого обучающегося.

  Анализ педагогической деятельности. Направление воспитание. Самообразование.

Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.

Задачи воспитания всегда тесно переплетаются  с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса,  работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие  в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

 

  -   верь в своего ученика;

    - понимай и принимай его таким, какой он сеть;

     - уважай ученика, но будь требователен к нему;

     - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

  стремись к созданию  оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого  возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые компететности:

  Коммуникативная  – умение выступать с целью быть понятым;

    автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию;

    социальная  – умение жить и работать вместе  с другими людьми;

     продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность;

    нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

Направление самообразование.

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. 

Решить  задачи  РО под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

  •     изучение передового педагогического опыта
  •      участие в семинарах,
  •     участие в профессиональных конкурсах
  •      разработку авторских программ
  •      повышение квалификации через курсы
  •     обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
  •  применение информационно-коммуникационных технологий  в образовательной среде.

Развивающее обучение само является развивающим и может существовать лишь в творческой атмосфере развития: развивающаяся школа и развивающийся учитель – вот необходимые условия, без соблюдения которых эта система  остается  идеальным образом, но не реальной целью.

 

 

 Моя педагогическая философия
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

 Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!

 Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.

 Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»

 Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

 - вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

 - правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

 - находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

 - признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

 - любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz