Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
РЕЗЮМЕФ.И.О. Букаева Людмила Анатольевна Возраст: 39 лет Образование: среднее специальное, Болховское педагогическое училище, 1993 г., учитель начальных классов; высшее, Орловский государственный университет, 2000 год, учитель русского языка и литературы по специальности « Филология» Стаж работы по специальности: 19 лет Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова "г. Ливны Категория: высшая квалификационная категория (ноябрь, 2010 год) Наличие поощрений: лицейский уровень
региональный уровень
муниципальный уровень
всероссийский уровень
Основные направления деятельности: Воспитание гармонически развитой личности. Интеллектуальное и личностное развитие младших школьников. Развитие креативности детей с различным уровнем познавательной активности в условиях соблюдения преемственности между дошкольным и
школьным образованием Инновационная деятельность: Автор инновационных проектов «Развитие культуры речи младших школьников», «Формирование читательской компетенции в начальной школе», реализуемых в рамках участия в экспериментальной региональной площадке «Преемственность дошкольного образовательного учреждения и средней школы в работе по развитию речи детей на материале поэтических текстов», « Я откопаю свой талант»- социально-педагогический проект в рамках введения ФГОС на I ступени обучения. Участие в проекте «Мой Учитель» – благотворительный проект, который призван оказать содействие образовательным инициативам учителей со всей России. Инициирован БФ «Кто, если не Я?» при поддержке Министерства образования и науки РФ в 2010 году. Заявка № 592 «Учение с увлечением». Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения. Отличительная профессиональная черта: ответственность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, нравственность, творческий подход в работе. Педагогическое кредо: учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ученических мечтаний и чувств. Обобщение опыта: на муниципальном уровне «Основные концептуальные позиции курса «Художественно-конструкторская деятельность» (научно-практическая конференция учителей начальных классов 2005 г); « Развитие навыков выразительного чтения на материале поэтических текстов» (научно-практическая конференция учителей начальных классов.,2010 г).; «Формирование здоровьесберегающей компетенции обучающихся начальной школы» - I муниципальные педагогические чтения по теме « Качественное образование – будущее России», 2010 г. Проект « Развитие культуры речи у обучающихся начальный классов» (научно-практическая конференция учителей начальных классов 2011г); Анализ педагогической деятельности. Направление обучение. Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития Лицея, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых дней работы в лицее меня поглотила атмосфера творчества, делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания. На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО, ориентированной на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка. Эта идея является ведущей в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты. - личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка; - индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка; - создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования; - обеспечение социально-психологической защищенности ребенка; - демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка; - признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.; - сотрудничество (сотворчество, соуправление). Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления: - обучение - воспитание - самообразование Направление обучение. Любой педагог, работая по развивающей системой обучения должен усвоить для себя ее отличие от традиционного обучения: 1.Обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития ребенка; 2.Ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса. 3. Цель формирования способов умственных действий (СУД) имеет приоритет перед целью наполнения памяти ребенка информацией ЗУН; 4. Учебная деятельность ребенка является полноценной: включает этапы целеполагания, планирования, организации деятельности, реализации целей, анализа и оценки результатов. 5.Рефлексия является обязательной частью учебы ребенка; 6. Творческая деятельность обладает приоритетом над репродуктивной. На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа-это старт великого пути, великое начало действию, которое должно: - раскрыть в каждом ребёнке неповторимую личность, - развивать умение и желание учиться - формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический - воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации -проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами. Одна из целей развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Для достижения этой цели изменены содержание и методы начального обучения. В основе учебного процесса РО лежит так называемая "учебная задача", то есть задача, побуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Моя задача – создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи – правильных и неправильных. Формирование умственных действий происходит посредством перехода от предметно-преобразующих действий к умственным через графические и знакомые модели. Поэтому при сравнении предметов по массе, по объему и другим признакам учащиеся сначала выполняют практические действия (они сами переливают, взвешивают, прикладывают, налаживают), а лишь затем объясняют суть наблюдаемых явлений, используя схемы и формулы для результата сравнения. В развитии интеллектуальных способностей младшего школьника особую роль играет мышление. Мышление – это активный поиск связей и отношений между разными событиями, явлениями, предметами. В возрасте 7–10 лет дети осваивают следующие виды мышления: наглядно-действенное (операции с предметами); наглядно-образное (операции со словами, числами); логическое или абстрактное (операции со знаками). Для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром я часто ИКТ. Экспериментально учеными установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Все это в большой степени обеспечивают информационные технологии. Использование информационных технологий является хорошим дополнением к основному уроку в РО. Параллельно работе с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки. На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия во внеурочной деятельности по предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого обучающегося. Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать на уроке, а жить в нем. Задачи воспитания всегда тесно переплетаются с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов: - верь в своего ученика; - понимай и принимай его таким, какой он сеть; - уважай ученика, но будь требователен к нему; - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам; стремись к созданию оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся. Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться. Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые компететности: Коммуникативная – умение выступать с целью быть понятым; автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию; социальная – умение жить и работать вместе с другими людьми; продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность; нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам. Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники. Направление самообразование. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. Решить задачи РО под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:
Развивающее обучение само является развивающим и может существовать лишь в творческой атмосфере развития: развивающаяся школа и развивающийся учитель – вот необходимые условия, без соблюдения которых эта система остается идеальным образом, но не реальной целью. Выбранная мною профессия
– это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых
педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями,
миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в
новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в
детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её
кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?»
на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе
человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно
выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные
произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и
непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы. |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||