Вопросы анкеты |
№ |
Ответы учащихся |
Кол-во ответов учащихся |
Число проце-нтов |
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? |
1 |
Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. |
15 |
58% |
2 |
Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. |
11 |
42% |
|
Что ты знаешь о свое здоровье? |
1 |
Мое здоровье отличное. |
8 |
31% |
2 |
Удовлетворительное. |
16 |
61% |
|
3 |
Не очень хорошее. |
2 |
8% |
|
Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят? |
1 |
Ничего не беспокоит. |
15 |
58% |
2 |
Болит голова. |
5 |
19% |
|
3 |
Другие болезни. |
6 |
23% |
|
Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? |
1 |
Пропуски каждую неделю. |
2 |
8% |
2 |
Пропуски каждый месяц. |
7 |
27% |
|
3 |
Пропусков нет. |
17 |
65% |
|
Делаешь ли ты утром физическую зарядку? |
1 |
Да. |
18 |
69% |
2 |
Нет. |
-- |
-- |
|
3 |
Иногда. |
9 |
31% |
|
Занимаешься ли ты на уроке физкультуры? |
1 |
С полной отдачей. |
25 |
96% |
2 |
Без желания. |
-- |
-- |
|
3 |
Не занимаюсь. |
1 |
4% |
|
Занимаешься ли спортом? |
1 |
Хожу на танцы. |
11 |
42% |
2 |
Различные виды спорта. |
13 |
51% |
|
3 |
Не занимаюсь. |
2 |
8% |
|
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
1 |
Всегда. |
2 |
8% |
2 |
Иногда. |
7 |
27% |
|
3 |
Нет. |
17 |
65% |
В итоге получились следующие результаты:
все учащиеся (96 %) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают усилия, чтобы укрепить свое здоровье, 58 % учащихся не беспокоят часто болезни.
Для выявления особенностей жизнедеятельности учащихся класса, направленных на сохранение и укрепление здоровья я предложила детям анкету-тест «Расти Здоровым»
Анализ и оценка позволила выделить 3 уровня соответствия индивидуального стиля ЗОЖ.
Таким образом, проследив динамику процесса, можно сделать следующие выводы: работа способствует формированию здоровьсберегающих компетенций уч-ся, даёт положительные результаты.
Опираясь на необходимые условия формирования компетенций:
если деятельность учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправлен-ный, систематический и целостный характер на основе учета межпредметных связей;
- если учитель своей деятельностью будет способствовать формированию интереса младших школьников к собственному здоровью, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни;
- если знания и умения учащихся будут способствовать их творческой реализации отвечающей позиции субъекта своей жизнедеятельности в соответствии с принципами здорового образа жизни [Семенова В.Н.Валеология в практике работы школы //Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 2001, №3 ]
Перспективное планирование дальнейшей работы направлено на:
- организацию творческой, исследовательской деятельности уч-ся;
- организацию целенаправленной, систематической работы, используя возможности обучения и воспитания,внеурочной деятельности;
- накопление и систематизация материала на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка с целью оформления странички здоровья в портфолио уч-ся.
Одним из важных направлений в дальнейшей работе– соблюдение преемственности между начальным и средним звеном с целью продолжения деятельности по формированию компетенций здоровьесбережения у детей.
Перечень литературных источников:
1.Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990.
2.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
3.Басалаева Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. 1996, №2,
4.Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2002.
5.Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 2007
6.Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995.
7.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984
8.Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия. – М., 1981.
9.Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990, 4.
10.Семенова В.Н. Валеология в практике работы школы // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 1998, №3