2. Этап углубленного изучения.
Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
Уточнить представление об элементарных правила здоровьесбережения.
Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.
Формировать практически необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности.
Данные задачи могут решаться одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и опти-мального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни: ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углубленно познать основы здоровьесбережения.
На этом этапе широко использую комплекс разнообразных средств (средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы).
Актуализацию здоровьесберегающего компонента в содержании образования осуществляю на учебном предмете « Окружающий мир» О.Т. Поглазова.
Данный курс направлен на формирование знаний о здоровье.
Формирование гуманной социально активной личности, бережного отношения к природе;
Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;
Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым на земле.
Перечень тем по здоровьесбережению:
Ты — ученик.
Экскурсия по школе.
Правила поведения в школе.
Школьные принадлежности.
Режим дня школьника. Расписание уроков.
Светофор, дорожные знаки.
Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, в общественных местах и
на природе.
Как человек познает окружающий мир.
Наши помощники — органы чувств.
Как быть любознательным. Что нас окружает?
Ядовитые ягоды.
Растения родного края.
Съедобные и несъедобные грибы.
Безопасное поведение с животными.