Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Особенности работы учителя начальных классов на этапе реализации ФГОС НООТема: « Особенности работы учителя начальных классов на этапе реализации ФГОС » ФГОС вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика. ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания. Базисный образовательный план включает в себя программы воспитания и социализации, которые проходят сквозной нитью через учебную, внеурочную, внешкольную деятельность. Изменились и функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. На практическом уровне наблюдаются изменения в деятельности учителя, обучающихся, во взаимодействии между педагогами и родителями. В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями стандарта родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП, в процессе разработки и реализации которой, семья и школа становятся полноправными партнерами. Однако современная действительность такова, что даже при наличии желания родителей быть активными участниками образовательного процесса, нехватка времени, территориальная удалённость места работы, скользящий график занятости и многие другие факторы не позволяют им уделять достаточно внимания школе и проблемам собственных детей. Решением данной проблемы может быть использования интернет-пространства для организации взаимодействия между школой и семьёй с целью проектирования и конструирования социально-информационной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания. На начальном этапе решения проблемы проведены анкетирование и беседы с родителями, изучались обеспеченность семей компьютерами, запросы и пожелания детей и их родителей. В результате было выявлено следующее: 98 % семей имеют компьютеры; 85% являются пользователями Интернета; 50% имеют свой электронный почтовый ящик; 80% готовы взаимодействовать с учителем через Интернет. Таким образом, возникла потребность в создании интернет-ресурса, который имеет название: «Школьные годы чудесные » Перелистываю странички сайта, родители имеют возможность ближе познакомиться с педагогическим опытом учителя, наиболее значимыми достижениями практической деятельности (Портфолио, Мастерская учителя, где представлены анализы педагогической деятельности, резюме, педагогическая философия) Слайд. Имеют возможность видеть выставку творческих работ учеников в различных форматах, что способствует повышению уровня совместной творческой активности. (Творчество детей) Слайд. В портрете выпускника начальной школы указано: «Любящий свой край и свою Родину», и не случайно на сайте есть страничка: «Моя малая родина. Традиции Лицея », где можно окунуться в историческое прошлое нашего города, учебного заведения, познакомиться с традициями лицея, символикой : гимном, флагом, эмблемой.Слайд. На странице « Родителям на заметку» размещается информация в соответствии с их запросами, выявленными в процессе анкетирования, личного общения, общения через блог и форум. Востребованными и актуальными для родителей моего класса стали темы: ( Слайд) Ø Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на I ступени обучения; Ø Адаптационный период первоклассника. Ø Как вырастить книголюба. Рекомендации по ведению Дневника чтения с указанием перечня литературы Ø Проблемы школьной адаптации леворуких детей. Ø Консультации в предметных областях учебных дисциплин. Ø Профилактика простудных заболеваний, значение вакцинации. Ø Рекомендации школьного психолога. « Блог» - одна из самых востребованных страниц: здесь объявления, приглашения к участию на родительские собрания, тренинги, консультации с указанием темы и вопросов для совместного обсуждения, указаны даты внеклассных мероприятий, праздников, дней открытых дверей. На страничке « Методические наработки по теме: " ФГОС второго поколения на I ступени обучения" можно познакомиться с алгоритмом действий учителя при переходе на ФГОС, задачами педагогической деятельности по введению и реализации Стандарта. Здесь же размещаются учебные рабочие программы по предметам УМК « Гармония» Родителей интересует раздел: результаты узучения учебных предметов: личностных, предметных и метопредметных, требования к уровню подготовки детей. Возвращаясь к портрету выпускника начальной школы: « Ученик, выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни», создана страничка « Заботимся о здоровье». Слайд. Комплексы физ. минуток, спортивных игр, упражнений для пальчиковой, дыхательной гимнастики, профилактике нарушения зрения, большое внимание уделено и правилам безопасного пользования детьми и родителями средств Интернета, дан адрес веб-сайта интерактивного курса « Безопасность в Интернете».Слайд. Игровая деятельность в возрасте 6-7 лет является ведущей. Для детей созданы странички «Затейники», где ребята с удовольствием и пользой проводят время: развивающие игры, ссылки интернет сайтов, детских порталов, где каждый может реализовать свой познавательный потенциал. Самыми востребоваными стали: «Детская игровая комната», «Золотой век радиотеатра», где дети вместе с родителями слушают лучшие образцы литературных фонограмм со старых виниловых пластинок, записанных с радиоэфира. Важнейшей ключевой компетентностью младших школьников считаю информационную, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, и моя задача, как учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной. Так на страничке « Готовимся к праздникам, урокам, совместным проектам», размещается большой объём дополнительного материала, которым дети могут воспользоваться. Осуществляя тесный контакт с учителями - предметниками, работающими в моём классе, прислушиваясь к их рекомендациям по размещению материалов художественного, музыкального искусства. Это картины известных художников, тексты песен с музыкальным сопровождением. На странице «Полезные ссылки» размещены адреса интернет - ресурсов интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, дистанционных олимпиад. Совместно родители и дети могут познакомиться с заданиями, взвесить свои силы и возможности, повысить уровень интеллектуального развития. Элементы дистанционной поддержки обучения размещены на страничке « Учимся учиться» Это примерные образовательные маршруты по предметам, виртуальные уроки с использованием интерактивных учебных пособий. Положительные результаты:
С помощью сетевого взаимодействия учителя, дети, родители могут сделать намного больше, чем кажется на первый взгляд, ведь речь идет о приложении совместных усилий людей разного жизненного и профессионального опыта, объединения людей разных возрастных групп. Интернет – ресурс как раз такое средство, где возраст не играет решающей роли, а значит, велика возможность создать «префигуратирный тип культуры» (М.Мид), согласно которому взрослые учатся у детей и так называемый «конфликт поколений» превращается в реальное сотрудничество. Перспективы: Приобретение опыта работы по ведению электронного дневника, электронного портфеля достижений обучающихся, проведения виртуальных родительских собраний создание совместных интернет – проектов. |
Поиск
Друзья сайта
|