Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 3 этап. (заключение)3 класс
В итоге получились следующие результаты: все учащиеся (96 %) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают усилия, чтобы укрепить свое здоровье, 58 % учащихся не беспокоят часто болезни.
Для выявления особенностей жизнедеятельности учащихся класса, направленных на сохранение и укрепление здоровья я предложила детям анкету-тест «Расти Здоровым»
Анализ и оценка позволила выделить 3 уровня соответствия индивидуального стиля ЗОЖ. Таким образом, проследив динамику процесса, можно сделать следующие выводы: работа способствует формированию здоровьсберегающих компетенций уч-ся, даёт положительные результаты.
Опираясь на необходимые условия формирования компетенций: если деятельность учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправлен-ный, систематический и целостный характер на основе учета межпредметных связей; - если учитель своей деятельностью будет способствовать формированию интереса младших школьников к собственному здоровью, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни; - если знания и умения учащихся будут способствовать их творческой реализации отвечающей позиции субъекта своей жизнедеятельности в соответствии с принципами здорового образа жизни [Семенова В.Н.Валеология в практике работы школы //Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 2001, №3 ] Перспективное планирование дальнейшей работы направлено на:
Одним из важных направлений в дальнейшей работе– соблюдение преемственности между начальным и средним звеном с целью продолжения деятельности по формированию компетенций здоровьесбережения у детей. Перечень литературных источников: 1.Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990. 2.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987. 3.Басалаева Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. 1996, №2, 4.Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2002. 5.Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 2007 6.Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995. 7.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984 8.Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия. – М., 1981. 9.Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990, 4. 10.Семенова В.Н. Валеология в практике работы школы // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 1998, №3 |
Поиск
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||