Четверг, 02.05.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные годы чудесные...   

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 3 этап. (заключение)

3 класс

 

Вопросы анкеты

 

 

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащихся

Число проце-нтов

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

1

Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

15

58%

2

Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым.

11

42%

Что ты знаешь о свое здоровье?

1

Мое здоровье отличное.

8

31%

2

Удовлетворительное.

16

61%

3

Не очень хорошее.

2

8%

Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят?

1

Ничего не беспокоит.

15

58%

2

Болит голова.

5

19%

3

Другие болезни.

6

23%

Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни?

1

Пропуски каждую неделю.

2

8%

2

Пропуски каждый месяц.

7

27%

3

Пропусков нет.

17

65%

Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

1

Да.

18

69%

2

Нет.

--

--

3

Иногда.

9

31%

Занимаешься ли ты на уроке физкультуры?

1

С полной отдачей.

25

96%

2

Без желания.

--

--

3

Не занимаюсь.

1

4%

Занимаешься ли спортом?

1

Хожу на танцы.

11

42%

2

Различные виды спорта.

13

51%

3

Не занимаюсь.

2

8%

Чувствуешь ли усталость после уроков?

1

Всегда.

2

8%

2

Иногда.

7

27%

3

Нет.

17

65%

 В итоге получились следующие результаты:

все учащиеся (96 %) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как  таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают усилия, чтобы укрепить свое здоровье, 58 % учащихся не беспокоят часто болезни.

Для выявления особенностей жизнедеятельности учащихся класса, направленных на сохранение и укрепление здоровья я предложила детям анкету-тест «Расти Здоровым»

Анализ  и оценка позволила  выделить 3 уровня соответствия индивидуального стиля ЗОЖ.

Таким образом, проследив динамику процесса, можно сделать следующие выводы: работа способствует формированию здоровьсберегающих компетенций уч-ся, даёт положительные результаты.

Опираясь на необходимые условия  формирования компетенций:

если деятельность учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправлен-ный, систематический и целостный характер на основе учета межпредметных связей;

- если учитель своей деятельностью будет способствовать формированию интереса младших школьников к собственному здоровью, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни;

- если знания и умения учащихся будут способствовать их творческой реализации отвечающей позиции субъекта своей жизнедеятельности в соответствии с принципами здорового образа жизни [Семенова В.Н.Валеология в практике работы школы //Вестник психосоциальной и коррекционной  работы. 2001, №3 ]

Перспективное планирование дальнейшей работы направлено на:

  • организацию творческой, исследовательской деятельности уч-ся;
  • организацию целенаправленной, систематической работы, используя возможности обучения и воспитания,внеурочной деятельности;
  • накопление и систематизация материала на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка с целью оформления странички здоровья в портфолио уч-ся.

Одним из важных направлений в дальнейшей работе– соблюдение  преемственности между начальным и средним звеном с целью продолжения деятельности  по формированию компетенций здоровьесбережения у детей.

Перечень литературных источников:

1.Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990.

2.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.

3.Басалаева Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. 1996, №2,

4.Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2002.

5.Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 2007

6.Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995.

7.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984

8.Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия. – М., 1981.

9.Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990, 4.

10.Семенова В.Н. Валеология в практике работы школы // Вестник психосоциальной и коррекционной  работы. 1998, №3


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz